Срочно в сервис! Названы симптомы, при которых машина требует немедленного ремонта
Даже незначительные сбои могут свидетельствовать о том, что автомобиль находится на грани поломки и требует диагностики и ремонта. Руководитель управления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев рассказал, на что следует обращать внимание при эксплуатации автомобиля.
По его словам, о скором выходе автомобиля из строя могут свидетельствовать следующие признаки. Самый очевидный, но наиболее часто игнорируемый автовладельцами фактор - следы жидкостей на месте стоянки автомобиля.
Черные подтеки появляются у машин с запущенным мотором, потерявшим герметичность. Большая черная лужа обычно натекает из пробитого поддона картера или по причине неисправного масляного фильтра. Дальше при этом ехать нельзя: стоит обязательно проверить уровень масла и вызвать эвакуатор.
Красноватые или зеленоватые жидкости вытекают из АКПП или вариатора, редуктора или раздатки у внедорожников. Заметили такое — отправляйтесь в сервис на диагностику.
Если лужа появилась в районе переднего бампера, с большой вероятностью это охлаждающая жидкость из радиатора. Ехать с такой течью можно, но нужно проверить уровень жидкости в бачке или радиаторе.
Если желтоватое пятно появилось около колес — это наверняка тормозная жидкость. По правилам ездить с такой неисправностью также нельзя.
Далее следует обратить внимание на выхлоп. Если он вдруг стал черного цвета, значит, топливная смесь излишне обогащена (или топливо попалось плохого качества), синий дым говорит о попадании масла в камеру сгорания, сизый — о примеси антифриза. Причины надо выяснять отдельно.
На неполадки в части внешних признаков может также указать неравномерный износ резины. Внешний «съеденный» край чаще всего появляется из-за сбитого развала. «Уставшие» рычаги подвески изнашивают внутреннюю часть колес, которые плужат на ходу и трутся об асфальт. Плохо отбалансированные диски стирают протектор волнами, потому что резина буквально скачет по дороге. Такой эффект могут дать и требующие замены амортизаторы, подшипники ступиц или шарниры передней подвески.
Следующим параметром, требующим внимательной диагностики, является свист или лязганье в подкапотном пространстве. Они могут начаться из-за изношенного приводного ремня.
Неравномерная работа двигателя чаще всего свидетельствует о неисправности в системе зажигания или в топливной системе. Если машину при торможении тянет в сторону, на руле появилась вибрация или между ним и колесами как будто стало меньше связи, значит, есть проблемы с рулевой рейкой, подвеской или тормозами.
Увеличившийся расход топлива часто означает износ свечей, проблему с системой впрыска или топливной системой. Последнюю точно надо проверить, если в салоне появился характерный запах.
Кстати, о запахах. Явный запах гари при торможении намекает на проблему с суппортами. С постоянным «ароматом» гари нужно сразу ехать в сервис, причем лучше на эвакуаторе. Возможно, где-то тлеет проводка, что-то сильно трется или нагревается, поэтому рисковать и медлить нельзя.
Проблемы с автоматической трансмиссией обычно сразу заметны: пинки, толчки при переключении, посторонние звуки или излишняя медлительность в работе обозначают явную неисправность.
Странная работа электроники, ее внезапные отключения, тусклый свет фар, замирающие стеклоподъемники бывают на машинах с плохо работающим генератором или проблемной батареей.
«И наконец, некоторые неисправности проявляются себя только в определенных условиях или вообще случайным образом. Машина может троить на холодную, а в жару отключать всю электронику, но в остальное время ездить без проблем. То же касается ошибок на приборной панели, от которых многие владельцы отмахиваются до последнего. Подобные признаки чаще всего имеют под собой причину. По крайней мере можно сделать диагностику, чтобы узнать проблему и прикинуть ее дальнейшее решение. Сбрасывая ошибки, можно пропустить что-то очень важное вроде забившегося катализатора, остатки которого когда-нибудь попадут в двигатель и выведут его из строя. В автомобиле все взаимосвязано, так что игнорирование одной неисправности может потянуть за собой другие», - отметил Александр Корнев.
«Мини-каско – это полис каско, обеспечивающий защиту от наиболее крупных и серьезных рисков, таких, как угон, полная гибель, стихийные бедствия. За счет ограниченного покрытия стоимость мини-каско значительно меньше, чем полноценного каско. Кроме того, в этом случае можно самостоятельно выбрать страховую сумму. Такой вариант подойдет, например, уверенным в своих силах водителям, имеющим опыт безаварийной езды», отмечает аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
Источники: